Люблю дарить Люблю дарить
Автор: Руслан Богданов
В выпуске 29 от 07 февраля этой уважаемой рассылки была замечательная статья Михаила Лекса о "Как преодолеть страх начать своё дело". Если Вы его пропустили – обязательно прочитайте.
В этой же статье я хочу проиллюстрировать своё понимание этого подхода к созданию своего дела на примере своего сайта (незамысловатый проект, призванный собрать в одном месте лучший бесплатный софт – от безделушек до серьёзных программ). Напомню содержание статьи Михаила в трёх тезисах:
1. Бизнес - это купля и продажа;
2. Если Вы стесняетесь продавать – наймите того, кто любит продавать.
3. Если Вы хотите продавать, но боитесь – бойтесь и продавайте.
А теперь посмотрим, как анализируемый сайт вписывается в эти определения. Идём прямо по тезисам:
1. Бизнес - это купля и продажа. Если смотреть с этой точки зрения, то сайт вроде бы не является коммерческим. Он ничего не продаёт, весь контент – бесплатный (так решили сами авторы контента), поэтому у него нет ни конкурентов, ни проблем с законодательством.
И все довольны – и автор сайта, которому не приходится ничего продавать (он больше любит дарить :)), и посетители, которым не нужно ни за что платить.
2. Поскольку автор ничего не продаёт, но хотел бы получать прибыль от сайта – он решил доверить функцию продажи третьему лицу – рекламодателю. Проще говоря – разместить на страницах своего сайта рекламный блок.
Но тут возникло противоречие. Страниц-то у сайта много, и по идее можно было заключить договора с множеством рекламодателей (ведь чем их больше, тем по идее – больше доход). А с другой стороны – иметь дело с десятками рекламодателей – большая головная боль, ведь у каждого нужно зарегистрироваться, у каждого проверять состояние своего счёта.
Это не наши методы :)
Автор сделал проще – выбрал рекламодателя с контекстной рекламой, когда на всех страницах размещается один рекламный код, а объявления появляются разные – в зависимости от содержания страницы. Это ещё удобно тем, что не нарушается тематика страницы (то есть – описание рецепта пирога не дополняется рекламой сантехники :).
3. Третий тезис вообще остался в стороне – нет продажи – нет проблемы страха. Всеми вопросами занимается рекламодатель.
Есть только одна оговорка. Поскольку прибыль автор всё-таки получает – нужно платить с неё налог. И кто будет это делать, автор с рекламодателем решают при заключении договора.
Итак, подытожим:
1. Автор занимается своим делом – бесстрашно делает сайт о том, что любит.
2. Посетители получают то, ради чего пришли на сайт, причём – бесплатно.
3. Рекламодатель – получает свой трафик и платит за него автору.
Все довольны? Вроде бы все :)
Если страх продажи Вам не чужд, и преодолеть его – выше Ваших сил, попробуйте этот путь – доверьте продажи другим, а сами – занимайтесь любимым делом и делитесь своими наработками с другими.
Руслан Богданов, автор рассылки и сайта: "Лучшее бесплатное" http://www.BestFREE.ru
Жду предложений и статей по ведению данного проекта. Пишите, высказывайте своё мнение, задавайте вопросы.
<<<Предыдущая
На главную
Следующая>>>
|